20 июля 2016

Касается каждого: о современных требованиях к внешнему благоустройству зданий

14.07.2016 в областном Доме Правительства прошел семинар по вопросам внедрения Регламента по рекламно-архитектурному оформлению зданий, утвержденным Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области от 14 июля 2015 г.

требования к вывескам

Текст регламента от 14 июля 2015 г. и правки к нему от 12 декабря 2015 года можно скачать здесь.

На семинаре были затронуты вопросы правового регулирования размещения информационных средств предприятий (вывесок), а также средств размещения рекламы. Следует сказать, что названные средства имеют принципиальное функциональное отличие, а также различие правового регулирования.

Главный акцент совещания был сделан на формате современных требований к внешнему благоустройству зданий и сооружений, круга полномочий органов местного самоуправления, проблем предпринимателей, возникающих при взаимодействии с ОМСУ по данному вопросу.

Так как данная тема затрагивает широкий круг предпринимателей, а для многих еще и является болезненной, Комиссия по рекламе «ОПОРЫ РОССИИ» и Главархитектура МО в постоянном режиме проводят интенсивные консультации, направленные на выработку единых подходов в применении требований Регламента, с учетом законных прав и интересов предпринимателей.

Позиция Комиссии по рекламе «ОПОРЫ РОССИИ» следующая: не отвергая в целом характер требования данного Регламента, направленный в целом на гармонизацию визуальной городской среды, Комитет последовательно выступает за либерализацию процедуры получения разрешений (Согласований) на размещение средств информации для предприятий потребительского рынка на фасадах зданий.

По итогам данных консультаций Главархитектурой МО был утвержден и представлен вниманию муниципалитетов новый документ: Модельный порядок установки средств размещения информации при благоустройстве территории, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений. Скачать здесь.

Данный порядок рекомендован муниципалитетам к принятию в виде нормативно-правового акта.

Главным достижением продолжительного переговорного процесса с участием Комиссии по рекламе «ОПОРЫ РОССИИ» при подготовке Модельного порядка является консенсус, отражающий баланс интересов между требованиями архитектурного Регламента и предпринимателями, выражающегося в следующем:

1. Средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения, оформляемого органом местного самоуправления в форме согласования возможности проведения благоустройства, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений, при установке средств размещения информации.

2. Сокращение сроков рассмотрения заявки - Согласование направляется в адрес заявителя в течение с 60 до 15 рабочих дней.

3. Согласование выдается на срок 5 лет (ранее был 1 год). В течение срока действия Согласования допускается изменение информационной составляющей средства размещения информации, при условии сохранения месторасположения, типа, внешних габаритов и основных художественно-композиционных решений средства размещения информации.

4. Автоматическое продление Согласования, в случае, если по истечению срока его действия, органом местного самоуправления не предъявлены новые требования к благоустройству территории, в том числе внешнему виду фасада. Согласование считается продленным до предъявления соответствующих требований со стороны указанного органа местного самоуправления.

5. Информационные вывески, установленные на основании разрешений, выданных органом местного самоуправления до дня вступления в силу настоящего Порядка и содержащих информацию о сроке действия указанных разрешений, считаются согласованными до окончания срока действия указанных разрешений.

6. Бессрочные ранее выданные разрешения требуют получение нового Согласования.

Добавить комментарий
Комментарии (0)