Любой бизнес – это немного психология

Любой бизнес – это немного психология

Словосочетание «профессионал своего дела» никогда не подразумевает наличие одной специальности в багаже. Хороший кондитер – немного художник, изготовитель свечей – химик.

Предпринимателю так же недостаточно выбрать бизнес-модель, построить бизнес-стратегию, рассчитать доходы и расходы, чтобы его дело расцвело. Нужно вложить в него нечто большее, чем знания – душу. А еще – найти свой фирменный стиль, быть немного другом, психологом, добрым помощником для своего клиента. Как это сделать, можно узнать, прочитав историю Юлии Тит, которая профессионально занимается интерьером и в этом году стала участником Программы наставничества для самозанятых.

Программа реализуется Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области и центром «Мой бизнес» Подмосковья в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент России и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Юлия Тит получила инженерно-архитектурное образование. Уже в институте поняла, что дизайн ей больше интересен, чем техническая часть. Несколько лет проработала в архитектурном бюро в Забайкалье, потом ушла в свободное плаванье, став самозанятой.

Юлии нравится, что сейчас она может строить свой график «под себя», поэтому не выпадает из семьи, свободна в творчестве. Дизайн-проекты, которые создает наша героиня, индивидуальны для каждого заказчика. Юлия считает, что самое главное в ее деле – честность и открытость по отношению к клиенту.

Для каждого своего заказчика я провожу «диагностику», – рассказывает она.Всегда говорю, что со мной нужно быть предельно честным, как с врачом.

Однажды клиент принёс мне ворох фотографий с необузданными и дикими интерьерами. Мы нашли стиль, который дышит эстетикой, формойине выглядит пугающим. По итогу моей работы клиент признался, что я стала для него не просто дизайнером, а другом, психологом. Коммуникация с заказчикомвсе-таки в нашем деле очень и очень важна.

Снаставником Программымыпроработали опросник «глубинное интервью». Его цель – получить от клиентамаксимум информации, сделать подход к его запросам максимально индивидуальным. Дело в том, что вперспективе благодаря Программе наставничествапланируюувеличить охват аудитории своего бренда.

Алла Цытович – эксперт с 25-ти летним опытом управления крупными финансовыми организациями. Она успешно ведёт свои бизнес-проекты: гостиничный бизнес, мебельный бизнес, консалтинг. Алла — наставник Юлии. Она рассказала о перспективах подопечной.

Мы с Юлей долго разбирались, чем она, как дизайнер интерьеров отличается от всех остальных. В ее нише большое число специалистов,выделиться сложно.

Юля предельновнимательно подходит к запросам клиентов– это ее «фишка». Сформулировали, в чем заключается ее торговое предложение, отстроились от конкурентов, рассчитали на год вперёд модель-бизнеса,нашли новые способы продвижения через агентства недвижимости и застройщиков. Юлия уже подписала с несколькими из них договоры. Результат у моей подопечной хороший. Уверена, ее бизнес будет иметь успех. Она легкообучаема и целеустремленна. Для неё нет закрытых дверей!

Подход к клиенту определяет стабильность бизнеса. Какой бы ни была услуга, действовать нужно «от сердца», следовать разработанным схемам бизнес-продаж не вслепую, а с душой. Это важный элемент любого успешного дела.

Опытные наставники Программы помогут вам проработать стратегию бизнеса, научат работать с цифрами, масштабированием, а также найти свою «фишку» – то, что делает ваше предложение уникальным на рынке.

15:11
505
Нет комментариев. Ваш будет первым!