Член Совета Анатолий Лизунов в составе российской делегации посетил Мьянму
Целью поездки была активизация двустороннего сотрудничества в различных областях, включая торговлю, инвестиции и развитие проектов.
Программа визита оказалась очень насыщенной: ключевым событием стала встреча с министром Государственного административного совета, премьер-министром Мьянмы Мин Аун Хлайном. В рамках этой встречи были заключены восемь соглашений, охватывающих сферы развития и промышленности в сфере образования и культурного обмена.
«Отдельное внимание во время визита было уделено вопросам продовольственной безопасности и развития торговых связей, в том числе поставкам сельскохозяйственной продукции. Одной из моих главных задач стало проведение переговоров по вопросам ввоза зелёного (необжаренного) кофе из Мьянмы в Россию. Мьянма славится своими условиями для выращивания кофе: гористыми районами, благоприятным климатом и профессиональным подходом к возделыванию зерен для приданию напитку особенных вкусовых качеств. На российском рынке по-прежнему существует спрос на новые, эксклюзивные сорта кофе, особенно среди обжарщиков, которые обращают особое внимание к качеству зерна», — рассказал Анатолий.
В ходе саммита достигнуты предварительные договоры о поставках с крупными производителями мьянмского кофе. Каждая из них предлагает собственную линейку продукции, включая кофе из разных регионов страны, что позволяет российскому потребителю получить более широкий выбор вкусов и ароматов. Немаловажную роль в сохранении качества играет готовность производителей соблюдать соответствующие стандарты и сертификаты, которые обеспечивают безопасность продукции и упрощают ее поставку на внутренний рынок.
Успешное завершение процесса стало важным средством для развития торговых отношений между Россией и Мьяной. Предварительные договорённости по поставкам зелёного кофе открывают путь к расширению ассортимента на российском рынке, предоставляя возможности как для глобальных сетевых ритейлеров, так и для локальных кофеен и специализированных магазинов. Появление нового поставщика обеспечивает здоровую конкуренцию, которая гарантированно однозначно скажется на качестве и ценах для конечного потребителя.