Что такое нетворкинг на самом деле?

Что такое нетворкинг на самом деле?

Авторский материал члена «ОПОРЫ», организатора бизнес-нетворкинга ИГРО-БРАНЧ Елены Булатовой

Если мы думаем, что нетворкинг — это только обменяться визитками, то мы ничего не знаем о нетворкинге. И в таком случае мы видим лишь вершину айсберга, даже не подозревая обо всех возможностях встреч с деловыми знакомствами. А ведь нетворкинг — самый быстрый универсальный и бюджетный инструмент продвижения!

Я постоянно замечаю, так это то, что на нетворкингах обычно люди занимаются чем угодно, только не нетворкингом. А чем же? Давайте разбираться.

Чтобы продать что-либо, нужно сформировать у покупателя доверие. Единственный на сегодня самый быстрый способ вызвать доверие — в общении лицом к лицу.

Вот чем люди должны заниматься на деловых нетворкингах — вызывать сначала интерес к себе и продукту, а потом формировать доверие. Этот процесс называется «создание деловых связей», это основная цель нетворкинга. Возникнет ли интерес и доверие, когда мы только всучили визитку, перекинулись парой слов и не интересовались особо собеседником?

Факт, что мы сами регулярно выбрасываем какие-то визитки в ведро, говорит о том, что магии интереса не возникает в результате «здрасти-меня зовут-я такой-то -вот моя визитка», а информация о человеке с визитки так и остается «белым шумом».

С этим, надеюсь, разобрались. Но прежде чем идти на нетворкинг, беря во внимание вышеуказанную информацию, предлагаю немного подготовиться и в целом призадуматься над следующими параметрами.

7 ключевых параметров, которые важны в эффективном нетворкинге:

1. Внешний образ. Деловые мероприятия — это мир бизнеса. А в нем воспринимаются прямые силуэты и качественные аксессуары. Так нас считывают как успешного и как «своего», сразу формируется благоприятное впечатление.

2. Парфюм и запахи тела. Ароматы и запахи напрямую влияют на психоэмоциональное состояние человека. От неприятных запахов может ухудшиться самочувствие или даже возникнуть отвращение к собеседнику. А чем мы пахнем?

3. Гибкость. Это про умение поддержать разговор, найти общий язык и уметь общаться с разными людьми. Можно встать в позу и оградиться, выбирая только комфортных собеседников, а таких обычно единицы. А можно прокачивать свою гибкость и легко коммуницировать со всеми, продвигая себя в разы быстрее.

4. Самопрезентации, понятные и вовлекающие. Рекомендую иметь три вида. Короткая, на пару предложений. Средняя, стандартная — на 1-2 минуты. Длинная, когда есть время осветить свой проект и закрыть возможные возражения и сомнения. Как у нас с этим?

5. Быть активным и инициативным. Никто не придет к нам и не создаст очередь из клиентов и партнеров. «Ждуны» остаются ждать на скамейке запасных. Как часто мы «ждуны»?

6. Доброжелательность. С кем приятнее иметь дело, с человеком с «постным» лицом или с доброжелательно настроенным, «без короны»? Люди простые в общении, с искренней улыбкой, приятнее и комфортнее. Очевидно, что такие чаще добиваются успеха.

7. Речь, голос, дефекты речи. Скорость речи, высота голоса, эмоциональный окрас, приятен ли сам голос — это те факторы, которые либо помогают, либо мешают в коммуникациях. Дефекты речи затрудняют восприятие смысла сказанного. А нам важно, чтобы люди внимательно слушали нас и желательно получали удовольствие.

Умение заводить деловые связи — это искусство, требующее некоторое время на освоение. Но это доступно абсолютно всем, даже интровертам! Главное поставить цель и практиковаться.

Овладев навыками нетворкера, даже идя за грибами, можно найти целевые контакты. Ведь никогда не знаешь, кто твой сосед по грибной полянке, и когда навык коммуникации пригодится.

Елена Булатова, основатель бизнес нетворкинга с деловыми трансформационными играми ИГРО-БРАНЧ, организатор тимбилдингов.

17:20
812
Нет комментариев. Ваш будет первым!