Готовы ли вы на 100% и даже больше?
Мы должны всегда быть готовы к встрече с нашими новыми клиентами. От этого зависит, сколько клиентов вы возьмете с ивента — 0-2 или 8-10? Разница существенна.
Готовы ли вы на 100% и даже больше? Ведь переподготовленным в этом деле быть невозможно!
Хорошая новость в том, что почти никто из ваших коллег не готовится, не заморачивается. И это хорошая новость для вас. Ваши коллеги будут, как и прежде собирать клиентов по крупицам, а вы-то нет.
Что значит быть готовым в любой момент ко встрече с новым клиентом?
Ловите чек-лист из 5 пунктов:
1. Быть готовым рассказать о себе и своем деле. Самопрезентация: четкая, лаконичная, вкусная, понятная, вовлекающая, выделяющая вас среди всех. Уметь ответить на любые возражения и закрыть все сомнения. Обратитесь за помощью к специалисту по самопрезентациям, кто вам в этом поможет, если есть затруднения сделать это самостоятельно. А по-хорошему распаковать себя и свой продукт нужно у маркетолога. На моей практике 99% предпринимателей и частных специалистов не понимают до конца всей своей ценности и чем они отличаются от коллег. А уж тем более как это выразить словами — задачка непосильная. Не стройте из себя маркетологов, вы же сами себе зубы не лечите?
2. Быть сосредоточенным — видеть свое окружение. Понимать, к кому стоит подойти завязать разговор. И анализировать, кто с кем вас может познакомить. Учиться «сканировать» людей вокруг, но делать это не очевидно. Глаза «на затылке» — это как раз про это. Научиться «видеть» свое окружение можно только с практикой. Необходимо чаще ходите на мероприятия, чаще практиковаться в насмотренности, чаще вступать в коммуникации.
3. Внешний вид. Стремитесь к безупречности: одежда и аксессуары в тренде (не значит дорого), ухоженный внешний вид, стиль, аромат. Вы должны выглядеть успешно, привлекательно, располагающе. С такими очень все хотят иметь дело. Стилист и бьюти-специалисты в помощь. Девушкам отдельно рекомендую пройти курс «макияж для себя» — вы не представляете, сколько он откроет для вас возможностей, а как это удобно!
4. Уметь нравиться людям: искренность, поддержать разговор, интересоваться собеседником, сглаживать острые углы, быть открытым и приветливым. Вы ведь сами охотнее тянетесь к тем, кто позитивный. Ну так все это делают. Стремитесь стать таким.
Скорее всего потребуется помощь специалиста в психологии, который поможет разобраться с внутренними барьерами, ложными установками и сопротивлением.
5. Понять, что вы можете предложить или отдать, чем можете помочь. Забудьте про «продать» в начале знакомства. Сначала отдать, а потом попросить. Сначала быть полезным, стать ценным для человека, а потом только про свои «хочу». Лучше позже рассказать о своем запросе, чем раньше. А поторопитесь со своим «хочу» — потеряете человека навсегда. Особенно это чревато со статусными людьми. С ними вообще торопиться нельзя. Главный вопрос — зачем ему знакомство с вами? Перед таким человеком надо раскрываться только с позиции «отдать» и быть ценным.
Этот пункт, пожалуй, требует поменять свое мировоззрение в некоторой степени.
В начале статьи указано, что мало кто реально занимается подготовкой к встрече с новыми клиентами. Мало кто готов в любой момент.
Теперь вы понимаете, почему никто не заморачивается — мало кто вообще знает об этих пяти пунктах. А те пункты, о которых знает, не особо прокачивает, это же делать надо. На русский «авось» надеется.
А потом говорят, мероприятие не очень — нет моей аудитории.
Пять пунктов выше — это и есть решение задачки про нетворкинг. Хотите стать крутым нетворкером, забирать с мероприятий не 0-2 клиента, а 8-10, пусть у вас будут готовы эти пять пунктов.
Больше ничего и не надо.
Елена Булатова, маркетолог, специалист по сервису, основатель бизнес нетворкинга с деловыми трансформационными играми ИГРО-БРАНЧ®