Как стать спикером и научиться выступать?

Как стать спикером и научиться выступать?

Поговорим об одном из центральных трендов в продвижении — выступлениях.

«Всё, что человек говорит не из собственного опыта, то недостойно доверия. Даже если он цитирует меня», говорил древнегреческий философ Сократ

Всем привет! С вами Олеся Исаенкова, руководитель SMM-агентства Image UP, маркетолог, автор курсов по бизнес-копирайтингу и SMM с опытом более 6 лет.

И сегодня я хочу поговорить об одном из центральных трендов в продвижении — выступлениях.

К слову, не обязательно быть спикером на масштабных конференциях, вы можете начинать и с малого — проводить прямые эфиры в своем блоге.

В чем секрет?

  1. Самое главное — у вас есть возможность раскрыть все аспекты темы. За краткую самопрезентацию или шапочное знакомство сложно транслировать свои ценности, подход, рассказать об этапах работы и о кейсах. Когда у вас появляется 30-40 минут времени, здесь вы можете реализовать полный путь эксперта — от симпатии к вам как к личности до стойкого желания «Хочу к нему в работу». Можете проявить свою харизму, продемонстрировать тембр речи.
  1. Если вы выступаете на конференции, то сам тот факт, что вас позвали спикером, дает вам приоритет. Значит, важный человек. Значит, можно доверять.

Попасть на мероприятие спикеромне так сложно. Сейчас 90% мероприятий предлагают возможность выступить за деньги. Чем престижнее площадка и чем больше охват аудитории, тем дороже.

Возможно, кто-то захочет пройти мимо мол, я не спикер. Этому нужно специально учиться. Конечно, если вы через слово-два вставляете словесный мусор («типа», «вот», «значит» и так далее), стоит немного порепетировать или заняться ораторским мастерством. Но важнее все-таки ваш опыт. Собственно то, о чем говорил Сократ.

Я регулярно выступаю спикером по теме копирайтинга и SMM на встречах женского сообщества «Мир бизнес мам» на аудиторию 15-25 человек. И всегда получаю позитивную обратную связь. Хотя спикером я себя не считаю. Эксперт-практик.

Так какие качества ценятся в спикере больше других?*

  • чувство юмора
  • знание темы
  • простой и понятный слог
  • интерактивы, вовлечение аудитории в диалог
  • примеры из личного опыта

*По данным исследовательского центра РБК PRO

И мой личный опыт подтверждает, что именно так все и есть.

Что же будет происходить на рынке спикерства в 2024 году?

  1. Стоимость выступления будет расти. Так как растет стоимость аренды. А главное — эксперты понимают и видят, что спикерство, действительно, работает. А качественный «лид» (потенциальный клиент) не может стоить дешево.
  2. Часть конференций и мероприятий выходят на региональный рынок, потому что есть потребность в качественных выступлениях на локальном уровне.
  3. Растет спрос на узких экспертов-спикеров. Не про успешный успех в целом, а как конкретно бухгалтеру идти в масштаб, например.

С чего начать?

Я бы выделила два основных способа:

  1. Написать организатору ближайших локальных мероприятий — уточнить условия, на которых вы могли бы выступить.
  1. Организовать мероприятие самостоятельно. Сам позвал людей, сам выступил. И платить никому не нужно.

В целом, рабочий вариант. Потребуется много времени, энергии, может, денег. И прежде чем получится достойно (по качеству организации, аудитории и другим параметрам), может уйти не один месяц или год.

Я рекомендую присоединяться к масштабным объединениям — входить в клубы, нетворк-сообщества и перенимать успешный опыт.

Вообще самостоятельную организацию мероприятий я бы выделила как отдельный вид проявленности. С одной стороны, это задание со звездочкой, а с другой стороны и результат можно смело переводить не в квадрат, а даже в куб.

Когда вы организатор, к вам уже авансом есть доверие. А если вы еще и выступаете, градус доверия растет.

Напоминаю, что с большим удовольствием принимаю вопросы и запросы на следующие темы: vk.com/olesia.isaenkova

Желаю вам ярких выступлений и высокой конверсии!

12:11
552
Нет комментариев. Ваш будет первым!