Встречайте авторскую статью юриста, члена Комитета по развитию предпринимательства на цифровых платформах подмосковной «ОПОРЫ» Яны Пешехоновой.
Государство предоставляет огромное количество мер поддержки как для самозанятых, так и для крупных предприятий и производств, среди них: образовательные программы, финансовая поддержка, реклама и продвижение, партнерства.
В силу того, что сейчас на пике популярности находятся именно цифровые площадки и используются поставщиками как способ реализации своих товаров и услуг, я хотела бы остановиться именно на одной из субсидий, которая называется «Маркетплейсы».
Не все поставщики маркетплейсов знают, о чем это и кто может претендовать на эту субсидию. Сейчас расскажу!
Регулирующие документы:
Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 № 1074/35
Субсидия предоставляется для возмещения части затрат, связанных с реализацией товаров, работ и услуг на цифровых площадках (OZON, OZON Fresh, Wildberries, AliExpress Россия, Яндекс.Еда, Авито, ЛеснойРесурс.рф, Ярмарка мастеров, Яндекс.Маркет, Детский мир, СберМегаМаркет, Delivery Club, Яндекс.Лавка).
Субсидия выдается для целей увеличения среднесписочной численности сотрудников, увеличения налоговых отчислений.
Субсидия выдается в размере до 50% от подтвержденных затрат, но не более 500 000 руб. на одного получателя.
Период возмещения затрат — с 01.12.2023 по дату подачи заявления на услугу.
Предоставленный общий бюджет конкурса составляет 50 млн. руб., это означает, что субсидию можно будет получить до тех пор, пока бюджет конкурса полностью не будет освоен или программа не прекратит своё действие (в настоящий момент до 2027 г.).
Кто может претендовать на данную субсидию: самозанятые, ИП, юридические лица.
Обязательные требования для получения субсидии:
1. Заявитель должен быть субъектом МСП или самозанятым гражданином, можно проверить наличие в реестре на сайте https://rmsp.nalog.ru/
2. Заявитель должен быть зарегистрирован и осуществлять свою деятельность на территории Московской обоасти.
3. Деятельность должна быть связана с ОКВЭДами:
56 - Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (рестораны, бары, доставка еды, обслуживание)
Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
Раздел C. Обрабатывающие производства
(производство пищевых продуктов, одежды, напитков, текстиля, обработка древесины, производство бумаги, полиграфическая деятельность, металлических изделий, машин оборудования, мебели итд.)
4. Заявитель реализует товары собственного бренда (под зарегистрированным своим товарным знаком)
5. Заявитель не должен осуществлять деятельность в разделе производство и (или) реализация подакцизных товаров, а также добыча и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых
6. Если ранее уже получались субсидии, то заявитель должен на момент подачи заявок достигнуть значения результатов по ранее выданной субсидии
7. Заявитель должен быть зарегистрирован на ЦП МСП и должен подать через ЦП МСП или в центрах «Мой бизнес» АНО «АИР» заявку на расширенную оценку количественных и качественных показателей деятельности субъекта МСП (это прохождение скоринга на сайте мсп.рф для оценки и рейтинга показателей компании)
8. Заявитель не должен:
- находиться в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства;
- иметь налоговую задолженность не более 3 000 рублей.
9. Затраты заявителя, заявленные к компенсации, должны быть произведены в полном объеме;
10. Заявитель должен быть действующим поставщиком торговой онлайн-площадки.
Какие затраты может компенсировать Заявитель?
- Предоставление вознаграждения и (или) комиссии и (или) оплаты комиссионных услуг торговым онлайн-площадкам за услуги, связанные с реализацией товаров и (или) предоставлением продуктов питания и напитков, в том числе размещением предложений лиц об их реализации
- Размещение и (или) продвижение (реклама) товаров и (или) услуг по предоставлению продуктов питания и напитков на торговых онлайн-площадках
- Оплата услуг торговых онлайн-площадок за доставку товаров и (или) продуктов питания и напитков
Необходимые документы для участия в конкурсе:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявка на получение услуги;
- документы, представляемые участниками Отбора, реализующими товары собственного бренда: документы, подтверждающие регистрацию собственного бренда либо договор, подтверждающий производство сторонними организациями товаров под брендом заявителя;
- документы, подтверждающие затраты (представляются по желанию);
- согласие на раскрытие налоговой тайны.
- акт совместной сверки с ФНС России с отметкой налогового органа (акт сверки)
Документы подаются через РПГУ https://uslugi.mosreg.ru
По итогам рассмотрения заявки и в случае вынесения положительного решения Заявителю направляется уведомление с планируемыми результатами по увеличению среднесписочной численности сотрудников и налоговых отчислений, далее заключается Соглашение в системе «Электронный бюджет», которое подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
У Получателя субсидии есть обязанность по достижению значений результатов, указанных в Соглашении и по сдаче отчета. Отчет сдается в срок до 15 апреля соответствующего года за предыдущий год, посредством портала РПГУ с помощью ЭЦП.
Автор: Яна Пешехонова, юрист, эксперт в сфере регистрации юридических лиц и госзакупок, руководитель компании «Пешехонова Консалт»
