5 мифов о нетворкинге
5 мифов о нетворкинге
Моя любимая тема — «нетворкинг». Два своих успешных бизнеса я создала не на платном трафике, а на знакомствах и заведении связей (партнерств) именно на нетворкингах.
Вы сможете все, что угодно, правильно общаясь и находясь в правильных местах.
Однако, существуют некоторые мифы на счет нетворкинга, основанные на неудачном опыте или непонимании в принципе этого инструмента продвижения. В этой статье мне бы хотелось разрушить эти мифы.
Итак, поехали!
Вот 5 основных мифов, которые искажают представление о нетворкинге:
1. Нетворкинг предназначен только для поиска клиентов.
На нетворкинге происходит знакомство с разными людьми. Кто-то идеален как клиент, кто-то может приводить вам клиентов, кто-то познакомит с кем-то очень важным, кто-то станет для нас идеальным исполнителем в решении давно наболевшей проблемы. Также часто на нетворкингах обретают вдохновляющее окружение, порой превращают знакомства в близкие отношения, например, в дружбу.
2. На нетворкингах только тебе продают, ходить туда нет смысла.
Действительно, многие неумелые нетворкеры «насилуют» своими продуктами, мало заботясь о том, актуальны собеседникам они или нет (о том, как себя вести на нетворкингах, я писала в предыдущих статьях).
Тем не менее, люди устали от агрессивных продаж, и это меняет их же подход в общении на нетворкингах. Они не любят, когда насильно предлагают, и сами перестают так делать, потому что понимают, что это не приятно. И этот факт влияет на тенденцию. Сейчас появляется больше осознанных людей, понимающих, что люди покупают у людей, люди идут на людей.
Поэтому на нетворкингах не только агрессивные продавцы, есть разные интересные люди, этичные, харизматичные, с едиными нам ценностями. За ними точно стоит прогуляться!
3. Нетворкинг только для коммуникабельных людей.
Общению можно научиться. Заводить знакомства, создавать связи — это все приобретаемые навыки. И учиться этому лучше на нетворкинге.
Вот, например, раньше я была не очень общительным человеком. Мне было некомфортно знакомиться, раскрываться перед незнакомыми людьми, в общем коммуницировать. Но когда-то я приняла решение это изменить. И вот сегодня процесс нетворкинга — не только мой любимый и автоматичнеский навык, но и моя профессия и мой стиль жизни.
4. Нетворкинг – трата времени. Столько раз ходил – ничего толкового.
Есть несколько причин, почему нетворкинг может быть не очень эффективным.
Во-первых, плохая организация, нет возможности перезнакомиться, хоть и люди есть.
Во-вторых, пришли не целевые люди — с разными ценностями, интересами, потребностями.
В-третьих, посмотреть на себя. Как мы себя ведем, агрессивно навязываем свой товар, проявляем токсичный позитив (скрытую агрессию), не можем наладить контакт и поддержать беседу?
Если ты легкий в общении, интересный собеседник, позитивный, то с таким всем будет приятно общаться. А если посмотреть пункт «2» выше, то каждый человек может быть ценен для разных задач, а не только, чтобы ему продать. Толк всегда есть, там, где собираются люди. Нужно уметь его извлекать и понимать для чего это делать.
5. Нетворкинг —это только для тех, у кого есть полноценные услуги и бизнес. А если я только учусь, начинаю бизнес, что мне там предлагать?
Связи и знакомства нужно заводить именно на начальном пути. Помните, я писала выше, что люди идут на людей, и что общению нужно учиться. На это все нужно время, месяцы.
Понравишься как человек, на тебя подпишутся, начнется общение, более глубокое знакомство, возникнет со временем доверие. И когда ты научишься или откроешь бизнес, у тебя уже будет некая теплая аудитория. И кому-то из них потребуются твои услуги, продукты.
Отучившись на кого-то, получив опыт, открыв бизнес, автоматически не становишься гуру коммуникаций. Нужно учиться, тренироваться. Так лучше это делать заранее, а не когда пришло время зарабатывать!
Более того, тренировать навык общения нужно постоянно. Тренды и тенденции меняются, потому что меняется жизнь и предпочтения людей. Год назад мы общались так, год спустя, так уже не особо эффективно.
Нетворкинг —это общение людей друг с другом, с целью решения своих задач. Любых жизненных задач!
И исходя их этого определения, нетворкинг может быть где угодно: на утреннике в детском саду, на деловом мероприятии или на День рождении у кого-то из друзей или коллег.
Уметь использовать этот инструмент взаимодействия с людьми— самый бюджетный и сверхэффективный инструмент современного человека. Это умение способно открывать любые двери.
Автор: Елена Булатова, член подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», профайлер, тренер/спикер по коммуникациям, организатор делового акседератора по развитию успешного предпринимательства ИГРО-БРАНЧ.