3 способа представить себя эффективно и запомниться на деловом мероприятии
Встречаем авторский материал Елены Булатовой — специалиста по коммуникациям и профайлера
1. Забудьте о том, чтобы начать беседу с себя и своей заготовленной самопрезентации.
Если вы только что познакомились и начали общение – это будет грубейшей ошибкой.
Да, я не шучу. Забываем про себя любимого, наше внимание посвящено собеседнику.
Когда вы искренне держите внимание на собеседнике, уделяете внимание, он это чувствует, охотнее раскрывается, расслабляется, начинает рассказывать о себе больше и охотнее.
Ищите точки соприкосновения, что-то общее с ним: истории, случаи, опыт свой или знакомых, развивайте беседу. Будьте приятным собеседником. Как это приятным? Ну таким, который бы вам самому понравился.
Если вы понравитесь собеседнику, он обязательно спросит сам, чем занимаетесь вы.
А этого нам и надо.
Рассказываем о себе в ключе ценностей, потребностей собеседника с горящими от своего дела глазами. Ничего не продаем. Мы информируем, делимся информацией о себе, почему мы этим занимаемся, и что это дает людям.
1. Организовать нетворкинг на нетворкинге.
Дерзко? Ничуть, если организованного нетворкинга в этот момент нет!
Как правило люди бесцельно «барахтаются» в обществе незнакомых, малознакомых людей на деловом мероприятии, совершают действия по передаче друг другу визиток, внутренне напряжены, потому что не знают, как о себе рассказать так, чтобы и внимательно послушали, заинтересовались, и вообще был реальный толк от мероприятия.
Как организовать экспресс-нетворкинг на «не своем» мероприятии?
Например, вы приходите на мероприятие, никого не знаете, видите, люди «кучкуются», группируются, какое-то общение началось. Вы к этой группке примыкаете и берете инициативу со слов примерно таких:
«Всем добрый день, меня зовут …, а давайте познакомимся, кто чем занимается, хотя бы по минутке расскажем о себе пока есть время?» — улыбаетесь и обращаетесь к соседу слева или справа, разницы нет.
«Представьте пожалуйста, как вас зовут?»
Модерируете самоорганизованный нетворкинг, активно слушаете, интересуетесь, задаете вопросы. Подключаются другие участники, и начинается активный нетворкинг. Но вы – негласно главный, вы подняли себе статус, красиво и органично. Через пользу людям. Даете слово каждому участнику «вашего» кружка далее по кругу, а потом заканчиваете собой.
Почему лучше закончить собой? Потому что существую «эффект края», помнят лучше всего все, что вначале и в самом конце. С себя начинать, с учетом активной инициативы всех организовать, пожалуй, слишком, а вот сначала дать пользу – позволить всем перезнакомиться – это вполне заслуживает и вашего негласного лидерства, модерирования группы. И «зафиналить» собой такой самоорганизованный нетворкинг вполне тут уместно и даже очень хорошо.
Люди охотно рассказывают о себе, даже если они только что перезнакомились. Чем чаще о себе можно рассказать. тем лучше. Никто никогда не отказывался на моей практике лишний раз рассказать о себе, все с удовольствием участвуют в таком экспресс-нетворкинге.
Мой рекорд: в нетворкинге из 8 человек, я продала 5 из ним свои услуги на самом мероприятии! Легко и просто, не продавая ничего. Я проявилась и выделилась, принесла пользу, была заинтересована и искренна, была позитивна и общительна. Людям это понравилось, им стало интересно кто я и чем занимаюсь.
Если вам симпатичен человек, вам симпатично все, что он делает.
Вот такая конверсия может получиться, если проявить инициативность, которая полезна всем.
2. Если общение идет в группе, например, бизнес-бранч, и все сидят за столом, активно включайтесь в беседу, проявляйтесь как человек, получайте удовольствие от общения.
Есть спикер и тема? Отлично! Будьте активны, взаимодействуйте с участниками встречи по теме встречи. Словом, покажите себя как человек вовлеченный и интересующийся, хорошо бы еще с юмором.
В общем, расслабьтесь, наслаждайтесь общением и новыми знакомствами.
Обычно все хотят в конце мероприятия обменяться контактами с интересным и позитивным человеком. Ведь такие люди не лишние в окружении как знакомые, и мало ли, может и пригодится.
В результате этого способа: люди могу особо не понимать кто вы и чем занимаетесь, а захотят обменяться с вами контактами.
Это моих самых три любимых способа запомниться новым знакомым на деловых мероприятиях, потому что они приятны, интересны, легки и не делают из тебя продавца.
Способ номер «2», правда, требует некоторого опыта, но, если честно, он самый «топовый» для меня, потому что позволяет максимально быстро и эффективно увеличивать количество знакомств, устанавливать связи и сразу их закреплять.
Собеседники видят тебя «в деле», ты им уже принес пользу и тем самым запомнился, выделился среди всех остальных участников мероприятия, вызвал симпатию и быстро стал «ближе». Это и цель и своего рода рецепт успешного нетворкера.
А доверяют (помогают, покупают, рекомендуют) чаще всего тем, кто «ближе».
Автор: Елена Булатова, профайлер, тренер/спикер по коммуникациям, организатор делового акселератора по развитию успешного предпринимательства ИГРО-БРАНЧ.