Бухгалтерия в условиях меняющегося законодательства

Бухгалтерия в условиях меняющегося законодательства

Фундамент бизнеса — это налогообложение, бухгалтерия и юриспруденция. Слаженная работа этих отделов, будь то команды из трех специалистов или один универсал, обеспечивает владельцу бизнеса необходимый уровень безопасности.

Этот тандем создаёт уверенность в минимизации рисков и выполнении всех обязательств перед законом. Ошибки в ведении бизнес-процессов могут привести не только к налоговым и административным делам, но и к уголовным.

Необходимо понимать, что налоговая служба — самая прогрессивная контролирующая организация. Она применяет современные программные решения для анализа деятельности. Появление запроса от налоговых служб — сигнал, указывающий на возможные проблемы в ваших сделках или у ваших контрагентов. Если ФНС России запрашивает у вас документы, это не случайно, и игнорировать указания не советую.

Работа в рамках закона с государственными органами становится наиболее важным, гораздо выгоднее работать честно и открыто, выполняя свои налоговые обязательства, чем пытаться строить схемы. В результате контрольных работ контрольно-надзорных органов, помимо основного налога вы можете попасть дополнительные расходы в виде штрафов и пени. Это не только увеличивает финансовую нагрузку, но и может ухудшить репутацию компании.

Как же обеспечить спокойствие по поводу своей бухгалтерии?

Профессионализм и компетентность главного бухгалтера играет важную роль в успешном прохождении налоговых проверок, снижении затрат компании и оптимизации налогообложения. Порой главный бухгалтер, знает больше о компании, чем директор, и по этому на этой должностидолжен работать компетентный, опытный специалист.

Компании должны вести бухгалтерский и налоговый учёт, а кто этим занимается в компании? Конечно же может штатный сотрудник, то при ошибках в учёте, всю ответственность несёт директор. Так же и в случае и с частным, то есть приходящим бухгалтером. От руководителей потребуется серьезный подход к оценке квалификации бухгалтеров и прочих специалистов.

Можно заключить контракт с аутсорсинговой компанией. Важно учесть, что при аутсорсинге ответственность за правильность начисления налогов лежит на юридическом лице.

В текущем стремительно меняющемся законодательстве бухгалтеру, юристу важно держать руку на пульсе и мониторить вышедшие и готовившиеся законопроекты. И руководителю организации необходимо закладывать в расходы обучение своих специалистов, а так же проверять их знания.

Конечно, же сейчас популярны и выгодны для бизнеса консалтинговые компании, где специалисты заинтересованы в предоставлении качественных услуг, проходят обучения, мониторят оперативно все изменения в законах.
Как я вижу, в будущем на рынке бухгалтерского аутсорсинга будут происходить изменения и модернизации. Частные бухгалтера будут разделяться на специалистов по нишам, бухгалтера будут углубляться в изучение отдельных направлений и привлекать, только таких к себе клиентов. И это тоже верное решение, прошло то время, когда бухгалтер «и швец, и жнец и на дуде игрец».

Как руководитель, я ищу специалистов интересующихся, умеющих искать и анализировать информацию, но, а при поступлении нового перспективного профессионала отправляю на обучение за счёт компании.

Создание прочной основы из квалифицированных сотрудников в области бухгалтерии, юриспруденции и налогообложения позволит предпринимателям уверенно смотреть в будущее своего предприятия.

Автор: Сенатова Наталья, основатель бухгалтерского агентства «Финсофт Консалтинг», член Комитета по налогам и финансовым платежам подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», член Института профессиональных бухгалтеров России

14:49
240
Нет комментариев. Ваш будет первым!