Росреестр выдает бизнесу сертификаты электронной подписи на базе собственного удостоверяющего центра
С недавнего времени на базе Федеральной кадастровой палаты осуществляется выдача сертификатов электронной подписи собственногоудостоверяющего центра Росреестра, который представлен широкой сетью офисов в каждом регионе страны.
Особенно полезна электронная подпись для деловых людей, а также для тех, чья профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров.
Юридические лица и предприниматели с помощью электронной подписи могут беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
— подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или индивидуального предпринимателя;
— поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
— заключать контракты и участвовать в электронных торгах;
— вести электронный документооборот в организации.
Усиленная квалифицированная электронная подпись дает возможность представителям бизнеса подавать документы самостоятельно и не зависеть от действий чиновников. Она надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87 %. Например, плата за кадастровый план территории для юридических лиц меньше на 87 % (3 900 руб.), за копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предприниматели заплатят на 3 550 рублей меньше.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра uc.kadastr.ru/.
После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Выбрать подходящий офис для получения сертификата электронной подписи можно на сайте Росреестра rosreestr.ru с помощью сервиса «Офисы и приемные». Можно также заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется.
После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра uc.kadastr.ru/.
Ознакомиться с дополнительной информацией об Удостоверяющем центре Росреестра, порядке получения сертификата электронной подписи и его преимуществах можно на сайте Удостоверяющего центра Росреестра uc.kadastr.ru/.