Подмосковная инспекция труда информирует

Подмосковная инспекция труда информирует

Особенности проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне №61 от 24 января 1998 года пункта 2 дано следующее определение режимным объектам — военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.

Также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2012 г. №875 Об утверждении положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права пункта 11 организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, подлежат проверке с учетом следующих особенностей:

а) в отношении их проводятся только выездные плановые и внеплановые проверки;

б) доступ для государственных инспекторов труда в эти организации осуществляется в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченным органом управления использованием атомной энергии по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости;

в) проведение проверок откладывается во время маневров или учений, в период проведения контртеррористической операции, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций до окончания соответствующих мероприятий или ликвидации указанных последствий.

Согласно статье 5 Трудового Кодекса РФ Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Трудовому Кодексу РФ.

В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.

Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит Трудовому Кодексу РФ, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.

Внесение изменений в настоящий Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в Трудовой Кодекс РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому Кодексу РФ и иным федеральным законам.

Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому Кодексу РФ, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

В тоже время, в соответствии со статьей 11 Трудового Кодекса РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):

военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;

члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);

лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;

другие лица, если это установлено федеральным законом.

Проведение контрольно-надзорных мероприятий на режимных объектах требует установления специальных особенностей, которые в обязательном порядке учитываются при проведении проверок.

Специфика организации проверок, проводимых в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, выражается в проведении исключительно выездных проверок, причем в присутствии представителя работодателя, а также в ограничении круга государственных инспекторов труда, имеющих право на проведение проверок, имеющими соответствующую форму допуска.

Цель установления специального режима, а также специфика проведения контрольно-надзорных мероприятий на режимных объектах — обеспечение безопасности жизнедеятельности охраняемого объекта. Режим охраняемых объектов обеспечивается различными субъектами в соответствии с предоставленными законом полномочиями: органами государственной охраны, соединениями и воинскими частями внутренних войск, вневедомственной охраной органов внутренних дел, ведомственной охраной, частными охранными предприятиями. Режим охраняемого объекта устанавливается в зависимости от конкретных индивидуальных особенностей объекта, подлежащего охране, и определяется положениями федерального законодательства, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и другими ведомственными нормативными правовыми актами. Рассмотрены полномочия субъектов, обеспечивающих режим охраняемого объекта, в том числе полномочия по применению мер административного принуждения, установленных КоАП РФ.

Общность административно-правовых режимов проявляется в установлении запретов и дозволений, основными из которых являются ограничения свободы передвижения граждан, а также перемещения грузов и транспортных средств на определенной территории в определенное время. В условиях повышения угроз международного терроризма, опасности чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, увеличения количества потенциально опасных объектов становится актуальной проблема обеспечения безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, химического и атомно-энергетического комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения. Специфика деятельности указанных объектов обусловливает необходимость реализации комплекса мер, обеспечивающих порядок их функционирования, для чего наиболее оптимальным признается установление специальных административно-правовых режимов.

Режим охраняемых объектов, как и другие специальные административно-правовые режимы, характеризуется дополнительными запретами и обязанностями, устанавливаемыми при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов, обеспечивающих действие режимов, и в отношении лиц, осуществляющих какую-либо деятельность на охраняемых объектах, специальными административными мерами, разрешительным способом реализации прав и свобод, организационно-техническим обеспечением и т.д.

Элементами режима охраняемых объектов являются пропускной режим и внутриобъектовый режим, устанавливаемые для всех охраняемых объектов, которые учитываются при проведении контрольно-надзорных мероприятий. В соответствии с режимными правилами охраняемого объекта на нем проводятся организационно-практические и инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение противоправных действий в отношении имущества, находящегося под охраной. Режим охраняемых объектов обеспечивается посредством выполнения мероприятий по физической, инженерно-технической защите с учетом требований антитеррористической защищенности.

При этом субъекты обеспечения режима охраняемых объектов не участвуют в обеспечении иных административно-правовых режимов, устанавливаемых на данных объектах в целях обеспечения безопасности их функционирования иными федеральными законами, например Федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и т.д.

Режим охраняемых объектов рассматривается как комплекс административно-правовых средств, обеспечивающих выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований, определяющих правила поведения граждан и организаций, а также при проведении проверок контрольно-надзорными органами, в целях функционирования и защищенности объектов в пределах установленных границ.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а так же в соответствии со статьёй 360 Трудового кодекса Российской Федерации — особенности проведения надзорно-контрольных мероприятий на режимных объектах, а именно, проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
10:53
1761
Нет комментариев. Ваш будет первым!