Итоговая коллегия налоговых органов Подмосковья

Итоговая коллегия налоговых органов Подмосковья

25 февраля в УФНС России по Московской области под председательством руководителя управления Е.В. Макаровой состоялось расширенное заседание коллегии, посвященное итогам работы налоговых органов региона за 2021 год и основным задачам на текущий год. В работе коллегии приняли участие заместители руководителя и начальники отделов управления, начальники налоговых инспекций области.

Докладывая об итогах работы налоговой службы региона, Екатерина Макарова сообщила, что прошедший год характеризовался заметным оживлением деловой активности и экономическим ростом, что в значительной степени определило высокие темпы поступлений в бюджет. Так, за 2021 год с территории региона в консолидированный бюджет РФ мобилизовано почти 1,4 трлн рублей, что больше уровня 2020 года на 241 миллиард, или на 22%, и более чем на четверть превышает поступления «допандемийного» 2019 года.
Налоговыми органами Московской области в бюджетную систему мобилизовано 1,1 трлн рублей с ростом к прошлому году на 188 миллиардов, или почти на 21 процент. Рост к 2019 году составил 214 млрд рублей, или более 24 процентов.
Рост поступлений обеспечен по всем основным доходным источникам: по налогу на прибыль организаций они увеличились на 43%, почти на 40 млрд рублей, или на 15% демонстрировали рост НДС и НДФЛ, поступления имущественных налогов выросли на 11 миллиардов.
В консолидированный бюджет Московской области с территории региона поступило 779 млрд рублей с ростом к предыдущему году на 144 миллиарда, или на 23 процента.
Поступления во внебюджетные фонды РФ выросли в отчетном году более чем на 17%, составив 487 млрд рублей и на 5 процентных пунктов превысив динамику фонда заработной платы.

Руководитель управления подчеркнула, что развитие инструментов дистанционного контроля, побуждающих налогоплательщиков без назначения проверок, добровольно и в полном объеме уплачивать налоги, увеличило значимость аналитической работы в мобилизации дополнительных доходов. Всего за 2021 год поступления по результатам контрольно-аналитических мероприятий составили 20,3 млрд рублей, из них вне рамок налоговых проверок — 10,4 миллиарда, что на 17% выше уровня 2020 года.

В числе приоритетных задач остается максимальное сокращение доли теневого сектора экономики, создание конкурентной налоговой среды, в том числе за счет цифровизации налогового администрирования и повышения эффективности применения программных комплексов АСК «НДС-2», АСК «Доходы физических лиц», позволяющих в автоматическом режиме выявлять налоговые риски, устанавливать выгодоприобретателей в схемах ухода от налогов.

О повышении налоговой дисциплины свидетельствует тот факт, что в текущем году доля деклараций по НДС с высоким налоговым риском снизилась по сравнению с 2020 годом в 1,7 раза и составила в общем числе деклараций лишь 0,26 процента. За счет устранения налоговых разрывов по налоговым агентам путем сопоставления сумм доходов физических лиц из расчетов по форме 6-НДФЛ и расчетов по страховым взносам работодатели увеличили налоговые обязательства по страховым взносам на 90 млн рублей.

Интерактивный ресурс «МАРМ ККТ», применяемый при реализации отраслевых проектов по исключению недобросовестного поведения на рынках и в сфере общественного питания, позволил не только контролировать выручку, но и осуществлять поиск объектов ККТ на карте, получать информацию о количестве чеков, об аномалиях в них, о среднем чеке по кассе. Такой мониторинг проводится в отношении почти 9 тысяч арендаторов торговых мест на 265 рынках и торговых пространствах региона. К концу года число торгующих на рынках без ККТ снизилось «до нуля», а их среднемесячная выручка достигла 5-6 млрд рублей.

Екатерина Макарова отметила, что цифровизация экономики позволила перейти к проактивному порядку администрирования транспортного и земельного налогов организаций, освободив их от налоговой отчетности (в 2021 году сумма начислений по этим налогам составила более 25 млрд рублей), с 2023 года бездекларационное налогообложение распространится и на принадлежащую компаниям недвижимость, облагаемую исходя из кадастровой стоимости.

Источник



10:09
1075
Нет комментариев. Ваш будет первым!