Как вести социальные сети в новой реальности?
Специально для наших читателей руководитель SMM-агентства Image UP Олеся Исаенкова поделилась опытом и дала подсказки.
Начнем с основного. Из каких блоков состоит взаимодействие и продажа в социальных сетях?
- Трафик. Поток новых людей, читателей, подписчиков. Новая реальность такова, что те, кто использовали таргет в запрещенных социальных сетях, лишились инструмента лидогенерации. В целом же, остаются инструменты — mytarget (таргет в mail.ru, OK, ВК), покупка рекламы у блогеров и в пабликах (актуально для всех социальных сетей), холодная, теплая рассылка, взаимный пиар (что по сути та же реклама у блогеров). Это зона ответственности таргетолога, трафик-менеджера, менеджера по работе с блогерами или SMM эксперта.
- Контент в целом, продуманная воронка продаж в частности. То есть прежде чем начать использовать инструменты из пункта 1, вы должны продумать, куда вы поведете новых подписчиков. Что они увидят, возникнет ли у них доверие, возражения, вопросы. Обычно на входе в воронку работает бесплатный продукт (лид-магнит), который позволит новой аудитории познакомиться с вами, с вашей манерой работы, с экспертностью. Я рекомендую использовать вебинары, чек-листы, квизы, тесты. Это зона ответственности копирайтера, контент-стратега.
- Продажи. Аналитика. Статистика. Здесь необходимо работать с теми, кто проявил интерес при изучении контента. Запросил чек-лист, посетил вебинар, поставил лайк. В идеале нужно изучать этих людей, фиксировать в CRM, ну или в Яндекс-таблице, чтобы, возможно, спустя какое-то время вернуться снова к касанию. Чтобы узнать возражения, потребности, боли. Чтобы продавать.
И только когда мы понимаем эту механику, мы выбираем путь взаимодействия с нашими клиентами.
Допустим, вы психолог. И выбираете в качестве бесплатного ознакомительного продукта вебинар «Как избавиться от тревожности». Таргетолог настраивает рекламу в mytarget с регистрацией на вебинар. В рамках эфира вы даете людям немного пользы, решаете какую-то одну проблему или предоставляете интересный небанальный инструмент. Помимо этого, люди видят вас, ваш тембр речи, подачу материала. Вы либо вызываете доверие, человек идет изучать ваш контент дальше, «догреваться» в блог, либо не вызываете, человек уходит. Поэтому от качества бесплатного продукта зависит очень многое. Как, собственно, и от дальнейшего контента.
Ведь если вы вызвали доверие, и «клиент созрел», а в блоге у вас 1,5 поста с фотографиями кошечек, то вся работа будет проделана впустую.
Блок «продажи» усиляет, масштабирует ваше продвижение в социальных сетях, оптимизирует бюджеты и выявляет интересные проблемы. К слову, этим блоком можете заниматься вы сами или персональный ассистент.
Если говорить о заблокированных социальных сетях, здесь тоже сохраняется возможность работы. Допустим, тот же психолог, тот же вебинар, но трафик идет не с таргета (так как в Инстаграме* он сейчас недоступен), а с рекламы в пабликах и у блогеров. Дальше схема такая же.
Какие есть нюансы работы в целом, если говорить о новой реальности?
- Не функционирует TikTok;
- Нет возможности настраивать таргет в FB, сами FB и Instagram* работают только через специальные программы VPN (что существенно снижает охваты и покрытие, но тем не менее для завсегдатаев этих социальных сетей возможность работы сохраняется);
- Нет монетизации в Youtube, то есть блогеры не получают денег за просмотры. Но никто не отменяет возможности выкладывать контент;
- Аудитория стала тревожнее, есть тренд на безопасность. Требуется чуть больше времени, чтобы прогреть аудиторию и вызвать доверие;
- Появились новые социальные сети TenChat, Fiesta, ЯRUS, которые надо тестировать;
- Telegram — это не социальная сеть, а мессенджер, и относиться к нему нужно именно как к удобному инструменту работы с теплыми лидами;
- Тем, кто пришел в ВК после 24 февраля, сложнее откручивать бюджеты в таргете, но все-такие реально. Также считается, что в ВК меньше бизнесовой аудитории и хуже продаются товары сегмента «premium», но все нужно проверять и тестировать.
В целом же, половина клиентов нашего агентства продолжают работать в запрещенных социальных сетях, используя для привлечения новой аудитории рекламу у блогеров, органические приросты от коротких видео (REELS), рассылки. Другая половина работает с ВК. Прогревы и общение с максимально заинтересованными подписчиками проходит в Телеграм-канале.
Самое главное: прежде чем вы пойдете в те или иные социальные сети, ответьте себе на вопросы по этим пунктам:
- Откуда и куда я буду вести трафик
- О чем я буду писать, как будет построена логика воронки
- Кто будет следить за статистикой и продавать
Если у вас есть ответы, которые вас устраивают, на все три вопроса — действуйте. И неважно, какая социальная сеть это будет. Но для надежности — переливайте аудиторию из одного канала в другой, пусть даже контент будет дублироваться. Это логично — не складывать все яйца в одну корзину.
*признанная в РФ экстремистской организацией