Тренды маркетинга 2023 года

Тренды маркетинга 2023 года

2022 год принес предпринимательскому сообществу массу неожиданностей. Однако настоящий бизнесмен никогда не питает излишних иллюзий относительно внешних обстоятельств, а все больше рассчитывает на гибкость собственного мышления, ясность целей, связи, открывающиеся возможности и собственное чутье.

Мысли о невозможности планирования и рекомендации бежать во всех направлениях, жить в состоянии «горящего тыла» могут сыграть с предпринимателями злую шутку, поэтому есть смысл сфокусироваться на трендах маркетинга наступившего 2023 года и начать корректировать свои действия с их учетом. Тем более, что есть где разгуляться!

Итак, начнем:

1. Краткосрочное планирование при долгосрочных целях.

Какими бы ни были сложные времена, долгосрочные цели необходимы для двух вещей: создания большой амбициозной дерзкой цели (BHAG big hairy audacious goal) и определения вектора движения к ней. Для малого бизнеса узкий горизонт планирования является основной причиной закрытия большинства предприятий в неопределенное время. Поэтому если в вашем деле есть цели из серии «невозможное возможно», то можно считать, что вы уже на шаг впереди тех, у кого этих целей нет! Помните слоганы «догнать и перегнать», «пятилетка за 3 года», «здесь будет город-сад» и тп? Большая идея вИдения, во-первых, объединяет сотрудников и является неденежной мотивацией (что полезно в непростое время), во-вторых, позволяет компании сохранять устойчивость за счет веры в успех и поступательным шагам. Срок достижения и длина пути к BHAG-целям достаточно условны. Главное — держать фокус и сохранять дедлайны выполнения этапов. А в этом поможет короткосрочное планирование, гибкий подход к решению управленческих и операционных задач, а также постоянный мониторинг динамики движения к промежуточным целям. Кстати, про стратегии и целеполагание на год мы рассказывали в предыдущей статье.

2. Ценность и полезность продуктов.

Конкуренция по цене сегодня приносит малому предпринимателю выгорание и нулевую прибыль. Лучшая цена – прерогатива гигантов. Поэтому в малом бизнесе в тренде продуктовый маркетинг, основой которого является ценности и польза. Важно, что в этом году ценность смещается с функционального уровня на эмоциональный и социальный. Так, например, в выборе школьных рюкзаков или одежды все больше участвуют дети, выбирая продукты с любимыми героями, в секторе b2b к стальным электросварным трубам прикладывается сервис по доставке и упаковке продукции в удобном для клиента формате.

Тенденция к симплификации (упрощению любых процессов) в 2023 году создает новую задачу для маркетинга: особенно тщательно формулировать смыслы, поднимать на поверхность скрытую выгоду и упаковывать это в простые, четкие понятные тексты, визуалы, видеоформаты (кстати, это тоже тренд… читайте дальше!). Обращайтесь за упаковкой к профессионалам)

3. Сегментация аудитории.

Можно со всей ответственностью сказать, что тенденция мира к персонификации сохраняется, а это означает, что аудитория все больше делится на узкие сегменты внутри одного крупного запроса. Алгоритмы рекламных площадок дробят ваши интересы до самых узких, поэтому вы все чаще чувствуете, что «за вами наблюдают» и предлагают, о чем вы только подумали.

Сегодня, действительно, получить больше выручки, а главное, прибыли малому бизнесу можно за счет формирования сильного бренда и точной его коммуникации с аудиторией. Все это дает сегментация. Так, например, стандартную аудиторию потребителей натуральных косметических средств мы разделили на более чем 25 сегментов от предпочтений к текстурам до сегментации по точкам покупок. Такая ювелирная работа с потребителями позволила при минимальных вложениях поднять продажи в 3 раза, а прибыль увеличить с 15 % до 33%. В 2023 году коммуникация между брендом и аудиторией встает на первое место, а сегментация позволяет с каждым клиентом говорить «на его языке»!

4. Синхронизация всех каналов коммуникации.

Единая стратегия во всех точках контакта и построение системы коммуникации приоритет для тех, кто стремится к масштабированию в 2023 году. Онлайн соединяется с офлайном, акции в соцсетях синхронизируются с точками продаж и местами скопления аудитории, запусковые схемы и воронки переплетаются с регулярными моделями продвижения. Используйте максимальное количество взаимодействия с аудиторией, при этом будьте последовательны в освоении каналов.

5. Рекламные гипотезы становятся длиннее и дороже, а значит цена за лид повышается.

Выбирая рекламные каналы, анализируйте, изучайте, сравнивайте. Минимальное время для появления устойчивых результатов – 3-4 месяца. Малобюджетные рекламные каналы отличаются отсутствием стабильности, а значит позволяют лишь делать стартовые продажи. Неплохо работают оффлайновые рекламные площадки при грамотном и нестандартном подходе. Вновь заработал PR, взаимодействие со СМИ, работа на выставках, бизнес-события. Так, одно правильное мероприятие может решить сложные стратегические и даже политические задачи бизнеса, открыть новые возможности, перспективные знакомства и административные связи.

6. Геймификация и медиа форматы

Геймификация (или игрофикация) – один из самых эффективных способов вовлечения аудитории в продукт. Игровой формат легко внедряется на любом этапе коммуникации с клиентом и создает доверие, легкость восприятия и вовлеченность. А это уже основа для лояльности. Вообще медиаформаты набирают обороты даже на таких изначально текстовых площадках, как Яндекс Дзен или ВК. Это вполне оправдано! За 5-7 секунд видео справляется с задачами верхнего уровня температурной воронки: завладение вниманием и создание интереса.

В заключении данной статьи хочется отметить, что за трендами не только нужно следить, их можно создавать. А это вызов, с которым могут справиться профессионалы. Если вам требуется прорывная маркетинговая стратегия – пишите в телеграм @irinapatrik

Автор: Бизнес-трекер, основатель агентства брендинга, коммуникаций и бизнес-событий «Креатив Индустрия», председатель Комитета по событийному маркетингу подмосковной «ОПОРЫ» Ирина Патрикеева

15:29
500
Нет комментариев. Ваш будет первым!