Экспорт в Китай: выходим на международный рынок

Экспорт в Китай: выходим на международный рынок

О том, как правильно выстроить сотрудничество с Китаем, какие товары и услуги востребованы в Поднебесной и с какими основными проблемами сталкиваются наши предприниматели, в интервью порталу www.oporamo.ru рассказал Виталий Манкевич, Президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП).

Виталий Викентьевич, в 2020 году экспорт Подмосковья в Китай вырос на 200%. С чем связаны такие показатели?

— Такой бурный рост имеет под собой несколько причин. Во-первых, это эффект низкой базы. По итогам года показатели экспорта достигнут $100 млн — это не такой большой объем, но прогресс очевиден.

Вторая причина — это особенности структуры экспорта. Основной прирост обеспечила мясная продукция, именно в начале этого года Китай разрешил экспорт свинины и говядины, поэтому российские агрохолдинги, имеющие фабрики в Московской области, нарастили свои поставки. Правительство Московской области видит потенциал в рынке Китая и сейчас системно выстраивает работу по данному направлению.

Какие товары Подмосковья могут быть наиболее востребованы в Китае, для каких категорий продукции есть проверенные успешные кейсы?

— По опыту РАСПП, Китай проявляет наибольший интерес к сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, химической продукции, продукции деревопереработки.

У Московской области весьма высокий агропромышленный потенциал, а также потенциал производства продуктов питания. РАСПП видит этот потенциал и уже работает с рядом компаний Подмосковья, такими как «Черноголовка», «Волшебница», «Конфаэль», а также многими другими. Продукция таких брендов находит своего потребителя в Китае благодаря репутации экологически чистой продукции, а также установке на работу с Россией со стороны китайских властей для местного бизнеса.

Стартапы в каких сферах МСП стоит развивать в Подмосковье, если цель — экспорт в Китай?

— 2020-2021 годы объявлены годами научно-технического и инновационного сотрудничества с Китаем, у наших партнеров есть ряд отраслей, приоритетных для совместных проектов. К их числу относятся искусственный интеллект, IT, биотехнологии, медицинские технологии, экологические технологии, новые материалы, повышение производительности.

Эти направления активно поддерживаются китайским правительством. Эти направления наиболее актуальны, по ним проще найти инвестиции и выйти на рынок Китая. Для поддержки таких проектов РАСПП создал центр научно-технического и инновационного сотрудничества, который помогает выйти на рынок Китая и привлечь венчурные инвестиции.

С какими проблемами могут столкнуться предприятия МСП Подмосковья при выходе на китайский рынок, все ли они решаемы?

— Основные проблемы работы с Китаем связаны с несколькими блоками: маркетинг, продажи, юридические вопросы. Во-первых, у китайских потребителей специфические вкусы, поэтому продукт нужно адаптировать.

Причем как этикетку, название, так и вкус. Нужно обязательно участвовать в выставках, проводить фокус-группы и исследования рынка, тогда получится не попасть впросак при выходе на рынок Поднебесной. Другой вопрос — это продажи.

Нужно активно изучать китайские маркетплейсы, такие как Epinduo, Taobao, HKTVMall, Alibaba. Нужно размещать товар на них, вкладываться в рекламу, и тогда продажи пойдут. При достижении определенного объема нужно открывать постоянно работающий офис продаж в Китае и нанимать сотрудника там. Китайцу лучше всего сможет продать китаец, это также нужно учитывать.

Наконец, нужно заранее озаботиться защитой своих прав: защитить торговую марку, составить шаблоны договоров на двух языках: китайском и русском, внимательно проверять своих контрагентов на предмет платежеспособности. Эти советы помогут избежать 80% проблем, которые возникают в Китае.

В какой степени цифровизация торговли может содействовать развитию экспорта МСП Подмосковья в Китай?

— Цифровизация торговли и электронные маркетплейсы — это будущее торговли. Некоторые из наших членов смогли полностью перестроить свою бизнес-модель и достигли еженедельных продаж на Taobao в районе $70-100 тысяч. Это совершенно реальный результат! Они активно работают на Epinduo и Alibaba, мы помогаем и даем советы по размещению и рекламным компаниям. В этом году мы также начали работать с HKTVMall — это гонконгский маркетплейс.

Многие российские экспортеры недооценивают потенциал Гонконга, а вместе с тем, это 7,5 млн компактно проживающих потребителей, а ВРП Гонконга сопоставим с Данией, Малайзией и Филиппинами. Этоогромный рынок, и он доступен для российских потребителей. Там, в частности, уже продаются «напитки из Черноголовки». Гонконг — это тот рынок, на который следует обратить внимание производителям Московской области.

12:38
558
Нет комментариев. Ваш будет первым!