«Хочу продавать свои курсы» или ода продюсированию. 

«Хочу продавать свои курсы» или ода продюсированию. 

В последнее время ко мне часто приходят клиенты вроде как на SMM (продвижение в социальных сетях), а вроде как и на продюсирование. А разве это не одно и тоже? А что входит в стоимость? А проверенного исполнителя посоветуете? А гарантии даете?

Давайте разбираться!

И будем разбираться сразу на примере эксперта с небольшой аудиторией (когда от 0 до 1000 подписчиков) и без огромного желания быть блогером.

Например, вы юрист, адвокат, бухгалтер, медиатор — одним словом, серьезный эксперт. И вам было не до социальных сетей. А сейчас хотелось бы поделиться знаниями. Но блог вести времени нет. Личных историй тоже рассказывать не очень хочется. Как быть? Что делать и сколько стоит такая история?

Продукт.

Курс, марафон, интенсив — продуманный логически, структурно, записанный в видео, презентациях. Или план курса, как минимум.

Обычно эксперты понимают, как будет выглядеть их продукт. Чтобы удешевить и упростить этот этап, вы можете встречаться с учениками на вебинарах, закидывать материалы в Телеграм-канал, видео загружать на ютюб. Для недорогого несложного продукта — это отличное решение.

Но если вы позиционируете себя как университет, продаете дорогой курс, вам понадобится качественная съемка уроков (от 5000 рублей час), платформа для проведения занятий типа GetCourse (зависит от количества учеников), технический специалист на обслуживание этой истории (от 10 000 рублей).

И методолог (от 50 000 рублей за проект), который оптимизирует программу так, чтобы люди получали результат и доходили до конца.

Важно! Прежде чем создавать продукт, надо провести исследование — будет ли спрос на курсы, каковы потребности рынка. Стоимость такого исследования в специальном агентстве от 30 000 рублей.

Но часто я вижу, что у эксперта уже есть представление о ситуации на рынке (не всегда правильное, но опыт покажет) и план продукта. Если вы решили перепрыгнуть этап исследования, хотя бы проанализируйте конкурентов, что делают они, насколько успешно, какие оферы используют, какие воронки.

Кстати, один из способов проверки гипотезы (особенно дорогих продуктов) — создать подробную презентацию по будущему курсу. И далее показать эту презентацию узкому кругу потенциально заинтересованных людей и сразу продавать. Если все получится, значит, продукт жизнеспособен. Стоимость презентации (услуги копирайтера и дизайнера) — около 15 000 рублей.

Продвижение продукта.

Тут мы вспоминаем классическую схему продаж в социальных сетях:

Трафик — контент — продажи

1. Трафик. Где мы будем брать трафик — потенциальных покупателей на ваш курс?

Большинство продюсеров работают на теплую аудиторию — то есть на текущих подписчиков. Охваты должны быть не менее 200-250 просмотров в сторис. Прогрев на текущую аудиторию — от 20 000 рублей за 2 недели.

Если вы не блогер и теплой аудитории нет, то тогда я рекомендую работать с холодной аудиторией, но на недорогих продуктах до 10 000-20 000 рублей.

Как выглядит такая воронка?

1. Контекстная реклама, таргетированная реклама в ВК, Одноклассники, mail.ru, реклама в Телеграм-каналах, в пабликах (от 30 000 рублей за настройку + бюджет на саму рекламу от 50 000 рублей для того, чтобы привлечь на 100-800 человек на бесплатный продукт. В разных нишах стоимость лида разная).

2. Реклама ведет на одностраничный сайт с приглашением на бесплатный вебинар, например (стоимость одностраничника без опции оплаты — около 20 000 рублей)

3. На вебинаре вы даете немного пользы, знакомите холодных людей со своей манерой, продаете (сценарий вебинара, презентация к нему — от 15 000 рублей)

4. Обычно при регистрации на веб сохраняются контакты и служба продаж обзванивает всех, кто был на вебинаре, отрабатывает возражения и продает (продажники могут работать на %, но оптимальная история — небольшой оклад и %)

Далее собранную базу можно считать «утепленной» — отправлять им сообщения в Телеграме, в e-mail, работать с ними в социальных сетях (стоимость рассылки — от 5 000-10 000 за цепочку).

Но не забывайте, что в таких случаях должен быть модератор процесса — его называют project-manager, он же может быть продюсером-управляющим.

Стоимость его работы очень вариативна. Чаще всего это проценты от продаж. Вы берете кассу проекта (общий приход), вычитаете технические затраты (которые я перечислила выше) и дальше уже распределяете прибыль. В среднем это 50 на 50.

Что же такое продвижение?

А это постоянная работа с вашим контентом, генерация потенциальных покупателей в режиме теневого прогрева.

Вы пишите посты, снимаете видео, проводите эфиры, рекламируетесь в пабликах, на таргете.

Стоимость работы SMM-специалиста без трафика — от 30 000 рублей (посты, регулярное ведение, сторис, сценарии для рилс).

Дополнительно придется заплатить менеджеру по рекламе (от 50 000 рублей в месяц + бюджет), если вам будет не хватать органического роста. Который, кстати, сейчас есть от коротких видео.

Если такие бюджеты вас пугают, то уже сейчас вы можете делать:

  • заказать консультацию у маркетолога с основными рекомендациями по контенту, оформлению, воронкам (от 10 000 рублей)
  • снять серию видео (потому что это контент, который позволяет расти органически — без вложений в рекламу). Стоимость такого видео от 10 000 рублей.
  • нанять помощника, который начнет реализовывать все рекомендации маркетолога (от 15 000 рублей в месяц)

Сдельно привлекать копирайтера на тексты. От 500 рублей за текст-пост.

Или делать все самостоятельно.

Какой вариант ближе вам?

Автор: Олеся Исаенкова

14:04
991
Нет комментариев. Ваш будет первым!