Сколько блогеру нужно подписчиков для счастья? Стоит ли гнаться за цифрой?
Сколько нужно подписчиков, чтобы продавать?
Сколько блогеру нужно подписчиков для счастья (= миллионных продаж)?
Стоит ли гнаться за цифрой?
С вами Олеся Исаенкова, руководитель SMM-агентства Image UP, маркетолог, автор курсов по бизнес-копирайтингу с опытом более 6 лет
Пишет мне студентка Светлана.
— Олеся, срочно нужна помощь! Как набрать подписчиков клиенту?
— Света, а зачем твоему клиенту подписчики?
В это время просматриваю профиль — вроде архитектор. Или дизайнер... Фото красивые. Проверяю пару постов — не понимаю, архитектор или дизайнер. Что продает?
— Света, а что продаёте? Зачем вам много подписчиков?
— Не знаю. Наберём — потом решим.
Это важно. Прошу вас задуматься.
Подписчики — это же мы с вами. Нормальные, адекватные, не массфоллы, платёжеспособные. Сразу вспоминаю цитату великого Огилви «Покупатель — не дурак. Он — ваша жена». Так же и здесь.
Что может заставить нас подписаться на кого-то?
- Личность человека. Когда в блоге есть стержень. Интрига. Характер. Эмоции. Опыт.
- Очевидная польза.
- Рекомендации друзей, других блогеров (реклама) с обещаниями чего? Интриги, эмоций или пользы (смотрите пункт 1 и 2)
- Товар или услуга. Мы задумываемся о покупке, присматриваемся (часто товарка, маникюр, тортики и т.д.) И здесь возможны варианты. Я, например, часто добавляю в сохраненки и не подписываюсь. Но! Покупаю.
Вот такой нонсенс.
Мы лично знаем человека. Нам просто интересно следить за жизнью знакомого, родственника. И пусть он ничего не продает. Пока. Кстати, здесь нами также руководят эмоции. Смотреть на свадьбы, роды, путешествия.
Так что, способы получить хорошую аудиторию всем известны и стары как мир.
Можно купить подписчиков. Чем качественнее, тем дороже. Но важно понимать, что качество все равно ограничится тем, что блог похож на живой и платежеспособный, но все равно таковым не является.
Есть чаты активности, элитные подписчики, но лично я это очень легко считываю. И у меня возникает вопросик «А для кого и для чего перфоманс?»
Более того, я настоятельно рекомендую отписывать очевидные пустые профили — массфоллы, коммерция (шиномонтаж, дезинфекция и прочие) или боты. Они вам не нужны. Они тянут статистику вниз. Социальная сеть видит, что у вас 100 подписчиков, а смотрят вас только 50. Из чего алгоритмы полагают, что у вас скучный контент. И с каждым разом занижают охваты.
Отлично, если у вас маленький блог. Проще контролировать реальных заинтересованных людей. Крупные блогеры часто чистят профили или начинают новые страницы, именно потому что хотят органического роста. И он есть. Пусть не такой как в далеком 2016-2017, но есть.
Не гонитесь за красивой цифрой.
Представьте, что завтра на вас подпишется миллион человек. Что они увидят? Научитесь работать с аудиторией в 100 человек, и тогда новые подписчики тоже будут вовлекаться в контент.
Представьте 100 людей. Уверена, что минимум 5 людей вы точно можете уже сегодня превратить в своих клиентов.
Как? Все дело в «волшебных пузырях». А если серьезно то в прогреве) Об экологичном прогреве рассказывала ранее.
Кстати, на своей практике мы «накручивали» подписчиков, чтобы выглядеть престижно и солидно — речь шла о продвижении люксового бренда. Возможно, в данном случае накрутка была оправдана, так как в последствии все продажи шли через рекламу у блогера и личный бренд владельца. Но таких случаев, объективно, не так уж и много. И важно на берегу взвесить все за и против и отдавать себе отчет, что ваши 150 000 подписчиков — мертвые души для красоты. Не ждать от них лайков, комментариев и покупок. Ну или приготовить еще кругленькую сумму на это.